Nintendo Famicom — остался один год до «совершенного» юбилея (часть 1)

15 июля,ровно в 6 утра на прилавках магазинах появилась консоль,которая возродила компьютерные игры и завоевала весь мир тогдашним, 8 битным процессором и игровым дисководом с дискетами.Эту легенду знают за рубежом как Nintendo Entertainment System, но на своей родине игру знают как Family Computer…

У Famicom было много достоинств и недостатков,но многие считали что японская приставка была мощнее из-за того что 60-контактные картриджи против 72-контактных. Оригинальная Famicom и выпущенная позже AV Family Computer использовали 60-контактные картриджи, имевшие несколько меньший размер, нежели картриджи для NES (и NES 2), у которых был 72-контактный разъём. В международной версии приставки в разъём были добавлены десять контактов, через которые картриджи подсоединялись напрямую к порту расширения, расположенному снизу приставки, а также удалены два контакта, которые позволяли картриджам иметь собственные чипы для расширения звуковых возможностей приставки — решение, достойное сожаления. Четыре контакта из добавленных десяти использовались для чипа блокировки 10NES. Многие ранние игры (например, StackUp), выпущенные в Северной Америке, были попросту картриджами Famicom, подсоединёнными к адаптеру (типа T89 Cartridge Converter), что позволяло вставлять их в разъём NES. Nintendo пошла на это, чтобы уменьшить издержки, используя одинаковые платы картриджей как для Америки, так и для Японии.

Famicom Disk System (FDS). Не включённый в поставку с оригинальной системой, популярный дисковод для гибких дисков был выпущен только в Японии. Nintendo никогда не выпускала Famicom Disk System за пределами Японии, опасаясь незаконного копирования их игр. Среди известных игр для FDS были Doki Doki Panic, оригинальное издание Metroid и оригинальный Super Mario Bros. 2.

Благодаря дискетам в играх появились сохранения и новые звуковые чипы,однако американские/европейские игры имели длинные коды и поэтому в зарубежных версиях имелась поддержка читов (яркий пример игры за Самус Аран в PAL версии Metroid).

Был также казус со второй частью итальянского водопроводчика Марио.Японская Super Mario Bros.2 не смогла запуститься на картридже и поэтому из Doki Doki Panic! решили сделать SMB2….а позже Зарубежную SMB2 выпустили как Super Mario USA.Вот такая тогда у Нинтендо была политика.

Компания Sharp выпускала консоль Twin Famicom, совмещавшую Family Computer и Disk System в одном корпусе.Он был в разных цветах и с другим биосом (прошивкой).

Так же была в магазинах интересная машина как  Kiosk Disk Writer . Стоял он практически во всех Магазинах,универмагах Японии.Покупаеш пустую дискету ,подходишь к продавцу и покупаешь специальный жетон,вставляешь дискету,ложишь жетон,выбираешь нужную игру (в каждом аппарате  были разные игры) и потом из автомата забираешь игру с наклейкой и наслаждайся жизнью.Автомат был популярен но жетон стоил дороговато.Вот пример на Марио :

Сравнение FDS и NES игр на примере Zelda II :

http://www.youtube.com/watch?v=vWagcUQtUWI

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 

4 Responses to "Nintendo Famicom — остался один год до «совершенного» юбилея (часть 1)"

  • Avatar of Егор
    Егор
    Баллов: 268
  • Christopher
    Баллов: 371
  • iNintendo
    Баллов: 31
Написать комментарий

Вы должны войти для отправки комментария.

ChatClick here to chat!