Первый обзор Resident Evil: Revelations

Resident Evil в единении с Nintendo представляет собой одну из самых неожиданных и даже, может, странных пар в новейшей истории игровой индустрии. Однако какой бы эта пара не выглядела со стороны, она доказала свою жизнеспособность и создала свой собственный яркий симбиоз.

Начиная с Resident Evil Remake и Resident Evil Zero в начале 2000-х и вплоть до жанроопределяющего Resident Evil 4 и задорных рельсовых Umbrella Chronicles и Darkside Chronicles — «Resi и Ninty» всегда были хороши вместе.

Когда серия осмелилась отойти в сторону, результаты оказались куда менее впечатляющими: Outbreak & File #2 не удалось взять все поставленные цели и Resident Evil 5 оказался далек от уровня качества, заданного в Resident Evil 4.

И вот, в конце-концов, «правильный» Resident Evil (а не какой-нибудь «спин-офф») вернулся домой, и очередное слияние с Nintendo снова подарит геймерам одну из самых ярких и впечатляющих игр знаменитой вселенной.

Основную часть Revelations вы будете играть за Джилл — это, прежде всего, ее история. Крис и другие персонажи играют меньшие роли и дополняют сюжетную линию главной героини.

И какова эта история! Джилл, являющуюся теперь частью группировки Bioterrarism Security Assessment Alliance (BSAA), отправляют вместе с ее новым партнером Паркером на бороздящий просторы Средиземного моря крейсер Queen Zenobia для предотвращения новой террористической угрозы очень большого масштаба. Такого, что не снилось даже самому Альберту Вескеру — он подумал бы дважды, прежде чем серьезно затевать нечто подобное.

Не ожидайте встретить на своем пути слишком много знакомых: Revelations куда больше является именно новым приключением, нежели заявленным «переходом» между RE4 и RE5, от которого можно бы было ждать встреч с какими-нибудь известными личностями.

Принимая во внимание портативность платформы, Capcom решила подать историю в стиле эпизодического ТВ-сериала, новые главы которого сменяют друг друга примерно раз в час. В каждой из них обязательно присутствуют приемы «клиффхэнгера» — когда герои могут сталкиваться со сложной дилеммой, последствиями своих или чужих поступков, в момент чего повествование словно «обрывается», тем самым подразумевая последующее продолжение.

Очередной эпизод, в лучших традициях подобной подачи, с самого начала напоминает о том, что уже было ранее, в духе «В предыдущей серии…» И эта система отлично работает в игре. Поклонники исследований окружения ни в коем случае не должны переживать по этому поводу. Например, на базовом уровне Queen Zenobia предоставляет огромную территорию для изучения, а возвращение в старые места с найденными ключами откроет еще больше новых районов и тайных уголков.

Очень неожиданным сюрпризом является то, насколько глубоко Revelations уважает свое наследие — если многие поклонники испытывали некое отчуждение, играя в пятую часть, то эта игра способна убедить их в том, что серия возвращается ко всему тому лучшему, что в ней вообще было.

Одной из первых вещей, с которыми вы столкнетесь в Revelations спустя некоторое время после начала, будет колокольный звон, ясно указывающий на сцену в деревне RE4. Еще через несколько минут Джилл найдет пистолет, с прилагающейся к нему оторванной рукой — кивок в сторону начала самого первого RE. Немного погодя она уже будет сливать мутную воду в ванной комнате, пытаясь обнаружить то, что таится на самом дне. И еще через пару мгновений попытается высвободить из креплений висящий в оправе на стене дробовик. Словно и не покидали горы Арклей…

В последние годы Resident Evil стал вхож в жанр чистых боевиков, поэтому самым большим знаком уважения Revelations к серии является возвращение к своим корням страха и ужаса. В этом отношении леденящий кровь корабль является просто идеальным местом — контрастность роскошных пассажирских участков с холодными палубами и экипажными помещениями возвращает нас к последовательному делению на части, по типу «Особняк Спенсера / Подземные лаборатории». Серые, тусклые и грязные изгибы судна идеально сливаются с общей атмосферой и будут преподносить вам сюрпризы с пугающей регулярностью.

Конечно, не 100% игрового времени вы будете любоваться Джилл на экране и в тех немногих случаях, когда вы окажетесь в сапогах одного из второстепенных персонажей, происходящее станет более беспорядочным и суетливым. Эти моменты, с Крисом, Паркером или комедийным дуэтом Квинта и Кейта («Jackass & Grinder»), привлекают массы врагов и именно здесь «система трех оружий» показывает себя с наилучшей стороны — ограниченные боеприпасы заставляют игрока быстро выстраивать тактику в борьбе с движущимися целями, непременно используя как рукопашный бой, так и anti-BOW гранаты.

Аспект глубокого уважения к серии, отмеченный выше, более всего проявляется именно на корабле, а не где-нибудь в ледяных пещерах за отстрелом волков-мутантов. Изумительное окружение лайнера душит своей атмосферой и ты ощущаешь себя загнанным в скрипящую ловушку. Узкие коридоры и враги, враги повсюду — слева, справа, сзади, спереди… Местами страшно и жутко, с непременным чувством неизбежности, прямо как в момент сражения с Немезисом!

Вот правда, будь мы прокляты, если игра не заставит вас хотя бы несколько раз сжаться от страха! До появления Revelations сложно было поверить, что проект для портативной консоли может нести настолько гнетущую и ужасающую атмосферу…

Когда основная сюжетная кампания завершается… все внимание переключается на множество дополнительных миссий, формирующих новый режим под названием RAID.

Поскольку такие любимые фанатами серии «Наемники» превратились в полноценную игру, Capcom потребовалась срочная замена для внедрения в Revelations. И она ее создала. RAID представляет собой множественный набор заданий на скорость / выживание / количество убийств и так далее. Причем награды за те или иные достижения будут довольно ощутимыми. Например, убили 150 врагов — получите пистолет PC 356 для сюжетного прохождения.

Играть можно как в одиночку, так и по сети — локальной или глобальной — Revelations молниеносно перемещается из консоли в консоль, словно мутировавший штамм Т-Вируса.

Ко-оп, версус, прокачка персонажа, улучшения элементов снаряжения… RAID способен затянуть на много часов. Выходит, что за свои деньги вы получите и блестящую сюжетную кампанию, и полноценную замену Mercenaries — полный пакет.

Обязательное примечание для не следящих за франчайзом людей: Revelations и Mercanaries, вышедшие на одной платформе с заголовками «Resident Evil», никоим образом не могут прямо сравниваться между собой. Revelations можно приравнять исключительно к старшим собратьям основного сериала, частью которого он и является.

Это лучшее продолжение Resident Evil 4 и это та игра, которой не стал Resident Evil 5. Перед нами явный признак того, что симбиоз Nintendo и Capcom продолжает свое существование, попутно сохраняя основную серию живой и здоровой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Действие Resident Evil Revelations разворачивается в 2005 году, во временном слоте между Resident Evil 4 и Resident Evil 5. Джилл все еще является обладательницей темных волос и не предстанет перед нами блондинкой, коей мы ее видели в Resident Evil 5.

СКАНЕР

Джилл и ее друзья получат устройство под названием GENESIS. Оно позволит сканировать окружение [aka Metroid Prime] и находить интересные предметы, вроде патронов и гранат.

РАЗВЕИВАЕМ МИФЫ

#1. В Revelations ужасное управление, если нет второго слайд-пада…

Это неправда. Разработка игры начиналась тогда, когда второго пада не существовало в природе и он был очень далек от анонса. Revelations позволяет выбрать одну из нескольких схем и управляется прекрасно даже без аксессуара.

#2. Это игра для портативной консоли, а значит она будет короткой, потому что картридж не резиновый…

Огромное заблуждение. Revelations — полноценный Resident Evil, выходящий на носителе размером в 4 гигабайта (!), в то время как даже у большинства игр для 3DS размер игры не превышает 2 гигабайта.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЧ-СКРИНА

Если не считать игровых меню, в самом геймплее тач-скрин используется не так часто. Да, есть головоломки, заточенные исключительно под него. Например, выкрутить отверткой шурупы из металлической пластины и последовательно соединить несколько концов скрывающегося за ней механизма… После прохождения можно сказать, что таких моментов было не так много и можно было более разнообразить эту сторону.

ИТОГИ

Графика — 92%
Геймплей — 90%
Продолжительность — 87%
Инновации — 80%

91/100

Одна из самых жутких игр, когда-либо созданных для портативной консоли и блестящее возвращение Resident Evil в форму.

Resident Evil: Revelations стартует в Европе 27 января.

Ниже QR-коды для получения персонажей в качестве Mii.

Тэги: , , , , ,

8 Responses to "Первый обзор Resident Evil: Revelations"

  • Аватар (Рома)
    Рома
    Баллов: 99
  • Аватар (Рома)
    Рома
    Баллов: 99
  • Аватар (Ilia)
    Ilia
    Баллов: 11
  • Аватар (Егор)
    Егор
    Баллов: 179
  • TeNoR
    Баллов: 34
  • Александр
    Баллов: 13
  • Аватар (Sparda)
    Sparda
    Баллов: 120
  • Аватар (Dizy)
    Dizy
    Баллов: 6
Написать комментарий

Вы должны войти для отправки комментария.

Rambler's Top100